Давид Тегерашвили. Музыкальный продюсер. Если вовремя не выложу видео, краду у себя будущих клиентов


О секрете маркетингового успеха от продюсера Давида Тегерашвили, который в соцсетях подписывает себя как Sk1nnydave, спонтанно и честно. С творчеством Давида я впервые познакомилась 5 лет назад, в 2015 году, когда он жил и учился в Америке и рассказывал о своем опыте жизни там, музыкальных открытиях, местных группах и собственной продюсерской деятельности. Теперь Давид живет в Грузии и, кроме продюсирования,  снимает видео о том, как делать крутую музыку. 

Интересно, что Давид делает серию роликов, очень полезных для начинающих музыкантов и тех, кто хочет отличать хорошую музыку от плохой. Ссылку на один из таких роликов смотрите тут: 
Во всех своих роликах Давид рассказывает о важных музыкальных проблемах, развитии личностей и себя в том числе, путях достижения результатов в творчестве. Но в этот раз его история была смешной, но в то же время, как оказалось, довольно поучительной. А именно – о том, что действительно талантливый человек может все… либо – почти все… на примере… унитазов. 

Вот о чем он общался со своим коллегой музыкальным продюсером Игорем Шастиным. 

О творчестве под заказ, которое носит деньги 

Давид: На этой неделе делал всякую коммерцию. Так, чтобы аккуратненько к этому подъехать – сделал музыку для двух разных компаний. Забавно то, что для одной делали трек для рекламы одежды, а другая – фирма, которая делает унитазы в Швейцарии. Никогда не думал, что буду писать музыку для рекламы унитазов. Но, как сказал один мой друг музыкант, что профессионал на то и профессионал, что за деньги любое дерьмо сделает (смеется). На самом деле там присылается референс, чаще всего это музыка, которую присылает тебе клиент или режиссер, который снимает рекламный ролик. Он сразу подкладывает музыку, которую видит в настроении рекламы. И ты уже танцуешь от этого, и смотришь, че куда. Это было что-то такое фанковое, грувовое, веселое. Потому что реклама была о том, как молодежь выбирает унитаз. Это смешно и комично. Такой унитаз, как в той рекламе я бы и себе дома поставил, если честно… надо было гонорар брать продукцией… 

5 тысяч просмотров видео на одной из платформ мало, чтобы пришел клиент с заказами… 

Игорь: А я на этой неделе не брал новых клиентов и немного чилил. Я понял, что мне нужна перезагрузка. Потому что за зиму выложил 35 битов материала клиентам. А написал в 2 раза больше. Поэтому, устал от этого. И немного отдыхал. 

Давид: Ты такой продуктивный. А появилось ли у тебя, как модно сейчас говорить, кеш-флоу? 

Игорь: Нет, не все так просто. Потому что помимо того, что делаешь и выпускаешь материал, тебе надо еще и заниматься распространением этого материала. А у меня очень сильный перегиб в сторону того, что делать я материал могу, а его правильно дистрибьютировать – нет. И надо над этим работать. У меня есть определенные успехи, но есть куда расти. Это же огромное количество всего, что надо уметь – представлять какие-то алгоритмы уметь, и вкладывать в маркетинговую составляющую, и просто общаться с людьми надо уметь. Очень много всего. И не надо думать, что все очень просто. Потому что есть люди, которые пишут, как ты достиг того-то. Они думают, что 5 тысяч прослушиваний на одной из платформ – это какая-то цифра, которая обеспечивает тебе что-то. Нет, это всего лишь 5 тысяч прослушиваний. И это не всегда исполнители. Если ты выкладываешь какие-то песни на ю-тубе, не всегда их слушают только слушатели. Будут слушать какие-то твои коллеги и прочее. Например, бит-мейкерам нужны биты. А это львиная часть тех, которые слушают. 

Если вовремя не выложу паблик, понимаю, что краду у себя будущих клиентов… 

Давид: Все, о чем ты сейчас говоришь, я тоже делаю, и стараюсь в этом всем двигаться, стараюсь как-то себя раскручивать для того, чтобы просто люди обращались к тебе за заказами. Ты должен делать кучу движухи, которая, в принципе, отнимает времени столько же, сколько и работа. Я уже это понял, я к этому долго как-то шел, и сейчас я понимаю, что если я, грубо говоря, в субботу не выложу в свой паблик плей-лист, в котором я делюсь с подписчиками тем, что я сам слушаю и слушаю, что они за неделю послушали, то сам у себя в перспективе по чуть-чуть краду будущих клиентов, будущие потенциально интересные проекты. У меня таким странным образом, таким окольным путем появляется поток клиентов. Через эпизоды на ютубе люди приходят. Хотя раньше я думал, что работает сарафанное радио – одному сделал, он кого-то еще к тебе привел. А вот и нифига. 

Игорь: По чуть-чуть, по капельке, по щепоточке. Если ты делаешь на протяжении года – щепоточка в неделю за год делает тебе уже не щепоточку, это уже много. Не надо недооценивать маленькие успехи – они на дистанции сработают. Это работа, с этим надо развиваться, учиться, не надо падать духом, забрасывать. Но не надо думать, что это все так просто приходит. 

Давид: Я какое-то время продавал стоковую музыку и перестал это делать, потому что сейчас очень многие сервисы переходят на формат подписки, когда просто платишь сколько-то долларов в месяц и качаешь вообще все, или дают какое-то количество кредитов на 100 семплов в месяц. Поэтому я перестал делать стоковую музыку. Потому что я старался ее делать хорошо. Я не из тех специалистов, которые могут делать по 4-5 композиций в неделю и отправлять на сток. Хотя успешные ребята, которые на стоках зарабатывали в 2000-ных, именно так и делали – ты в понедельник сел за комп на сток и в воскресенье у тебя там 4-5 полноценных композиций в разных жанрах, уже отправлены на рассмотрение. Я не хотел бы всегда заниматься этим. У меня это нелюбимая часть работы, любимая часть – с артистами. И поэтому я немножко отошел. Кроме того, на аудиоджангле, где я выпускался, изменились правила попадания в топы. Например, некоторые люди покупали у себя трек 5 или 10 раз за копейки за короткий промежуток времени, самую дешевую лицензию, и выкидывали трек в топы. Сейчас меня немного другие вещи интересуют. 

Проекты, которые выбиваются, это не работа одиночек, но групп людей и бюджетов… 

Давид: Я понял для себя, что времена, когда один человек какой-то проект длительное время тащит на себе, стремительно проходят. Понятно, что есть исключительные истории, когда один человек что-то стремительно запустил и сделал, не только битмейкер, который на ю-тубе пытается делать бит в день, чтобы набрать базу подписчиков, но и любые проекты – развлекательные, познавательные. Я думаю, раньше больше было таких сумасшедших одиночек, которые становились известными. Сейчас же многие проекты, которые выбиваются куда-то, там не все так просто, и большие бюджеты, как минимум несколько людей трудятся над этим. Я знаю один спортивный канал, который делает инфографику из документальных кадров, потому что это нелегально, нельзя же взять у телеканала какой-то видос, авторские права. Они делают забавную инфографику, анимацию, и рассказывают интересные факты о спорте. Всякое-разное от ММА заканчивая футболом. И когда смотришь этот ролик, там есть голос за кадром, фоновая музычка, и монтаж. И смотришь, думаешь: «Наверное, это один чувак сидит и делает». Но у меня была возможность заглянуть за кулисы, и я знаю, что там несколько сценаристов, несколько аниматоров, эти же люди, которые делают анимацию, создают саунд дизайн, не один диктор, и еще работу этого сложного механизма курируют несколько человек, которые поправляют за редакторами, где что неправильно написано, просят аниматоров и моушн-дизайнеров внести правки. То есть это прям бизнес. При том, что не так уж и быстро проект растет. Там подписчиков много, но они не растут. Там вкладываются деньги на рекламу на больших каналах о спорте. Потому когда смотрю на это, если кто-то один задумает такое сделать, еще и без бюджета на раскрутку – это будет очень сложно. Ведь тебе одному еще пока ты раскручиваешь это, нужно на что-то жить, нужно что-то есть. Но есть исключения из правил – есть каналы, которые ведутся одним-двумя людьми. Бывает, что муж и жена или парень с девушкой ведут канал, или видел ролики одного армянина, который снимает кулинарный видеоблог о еде, снимает на улице, у него ничего не вылизано, как на телевидении, но люди сидят и смотрят, несколько сотен тысяч подписчиков у него. И мне интересно, тоже люблю вкусную еду. 

Слушала я, автор блог-портала, Оксана Тупальская. 

***И как супербонус, клип Давида, старый, но неплохой по-моему. На канале Давида. Внимание! 18+. Kill The Silence